Привествую Вас на своем блоге

Привествую Вас на своем блоге!

Калугина Александра

11 мая 2016 г.

Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи

Звукопроизношение
1 – Нарушены все основные группы звуков. Не дифференцирует звуки (различает на слух и при произношении). Нарушена просодика речи.
2 – Возможно правильное произношение, но отмечается неразборчивость, страдают определенные группы звуков.
3 – Изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность в определенных фонетических группах. Звуки не дифференцирует.
4 – Нарушение звукопроизношения одной группы звуков. Звуки дифференцирует. Способен регулировать темп речи и речевое дыхание.
5 – Правильное, отчетливое произношение всех звуков. Умение дифференцировать звуки. Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания.


Фонематическое слуховосприятие
1 – Не различает на слух фонемы в своей и чужой речи, причем из разных фонетических групп.
2 – Не слышит звуки в слове, затрудняется выделять слова и определять их последовательность.
3 – Недостаточно различает большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной артикуляции. Допускает ошибки при проведении звукового анализа.
4 – Затрудняется в различении и анализе только нарушенных произношением звуков. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируется правильно.
5 – Все фонетические процессы в норме.

Слоговая структура
1 – Слоговая структура грубо нарушена. Наблюдается сокращение числа слогов.
2 – Наблюдается множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов любой слоговой структуры. А именно перестановки и замены звуков и слогов; повторение слогов; добавление лишних.
3 – Допускает ошибки (перестановки слогов) при передаче звуконаполняемости слов сложной слоговой структуры.
4 – Незначительные ошибки произношения слов (смазанность) в виду сложной слоговой структуры.
5 – Слоговая структура в норме.

Лексика
1 – Для обобщения пользуется главным образом лепетными словами, звукоподражанием. Пассивный словарь значительно превышает активный. В речи преобладают односложные и двусложные слова.
2 – Кроме лепета и звукоподражания есть искаженные общеупотребительные слова. Называет предметы, действия, некоторые признаки. Пользуется простыми предложениями в элементарных значениях.
3 – Недостаточное развитие активного словаря. Владеет мало обобщающими понятиями. В речи нет антонимов, синонимов. Заменяет слова близкие по ситуациям и внешним признакам.
4 – Называет обобщающие понятия. Определяет и называет место положения предмета. Допускает ошибки при назывании профессии. Недостаточно полно называет признаки предметов. Использует в речи антонимы, допускает ошибки при употреблении синонимов.
5 – Лексика в норме. 

Грамматический строй речи
1 – Не различает грамматические формы.
2 – Смешивает падежные формы. Употребляет числа и рода глаголов при изменении по числам. Предлоги отсутствуют.
3 – Затрудняется в образовании глаголов при помощи суффиксов. Много ошибок при употреблении приставочных глаголов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании существительных Р.п.; множ. числа. Характерные ошибки в употреблении предлогов.
4 – Наблюдаются незначительные ошибки при согласовании в предложении существительных и при образовании форм мн. числа прилагательных. Составляет простые, сложные предложения.
5 – Развитие грамматического строя речи в норме.

Связная речь
1 – Ребенок не может составить рассказ. Затрудняется отвечать на вопросы. Если отвечает, то односложно.
2 – Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов и картин. Повторяет за взрослым рассказ из трех предложений только при помощи наводящих вопросов.
3 – Составляет небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины самостоятельно. Речь логична, но не последовательна, носит схематичный характер. Предложения односложные.
4 – Составляет небольшой рассказ по сюжетной картине или о предмете самостоятельно. Речь логична, последовательна. Допускает незначительные лексико-грамматические ошибки при построении предложений.
5 – Самостоятельно составляет рассказ о предмете или по картине, серии сюжетных картин. Рассказ носит творческий характер.
Оценочные баллы:
1 – очень низкий
2 – низкий
3 – средний
4 – выше среднего
5 – норма


Формула расчета среднего балла и коэффициента речевого развития (КРР)

                                 н+н+н+н+н+н
Средний балл  =   ____________  суммируются баллы по критериям контрольного промежутка времени                                       

                                             6             количество критериев

н – начало года
с – середина года
к – конец года




              ср. балл * 100%
КРР =  ______________              
                          5              5 – это высший балл речевой нормы согласно оценочной шкале




      По результатам расчетов заполняется таблица данных. На основании таблицы строится диаграмма. 
(нажмите, чтобы увеличить)



Комментариев нет:

Отправить комментарий