Звукопроизношение
1 – Нарушены все основные
группы звуков. Не дифференцирует звуки (различает на слух и при произношении).
Нарушена просодика речи.
2 – Возможно правильное
произношение, но отмечается неразборчивость, страдают определенные группы
звуков.
3 – Изолированно все звуки в
норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность в определенных фонетических
группах. Звуки не дифференцирует.
4 – Нарушение
звукопроизношения одной группы звуков. Звуки дифференцирует. Способен
регулировать темп речи и речевое дыхание.
5 – Правильное, отчетливое
произношение всех звуков. Умение дифференцировать звуки. Хорошая регуляция
темпа речи и речевого дыхания.
Фонематическое
слуховосприятие
1 – Не различает на слух
фонемы в своей и чужой речи, причем из разных фонетических групп.
2 – Не слышит звуки в слове,
затрудняется выделять слова и определять их последовательность.
3 – Недостаточно различает
большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно
сформированной артикуляции. Допускает ошибки при проведении звукового анализа.
4 – Затрудняется в различении
и анализе только нарушенных произношением звуков. Весь остальной звуковой
состав слова и слоговая структура анализируется правильно.
5 – Все фонетические процессы
в норме.
Слоговая
структура
1 – Слоговая структура грубо
нарушена. Наблюдается сокращение числа слогов.
2 – Наблюдается множество
ошибок при передаче звуконаполняемости слов любой слоговой структуры. А именно
перестановки и замены звуков и слогов; повторение слогов; добавление лишних.
3 – Допускает ошибки
(перестановки слогов) при передаче звуконаполняемости слов сложной слоговой
структуры.
4 – Незначительные ошибки
произношения слов (смазанность) в виду сложной слоговой структуры.
5 – Слоговая структура в
норме.
Лексика
1 – Для обобщения пользуется
главным образом лепетными словами, звукоподражанием. Пассивный словарь
значительно превышает активный. В речи преобладают односложные и двусложные
слова.
2 – Кроме лепета и
звукоподражания есть искаженные общеупотребительные слова. Называет предметы,
действия, некоторые признаки. Пользуется простыми предложениями в элементарных
значениях.
3 – Недостаточное развитие
активного словаря. Владеет мало обобщающими понятиями. В речи нет антонимов,
синонимов. Заменяет слова близкие по ситуациям и внешним признакам.
4 – Называет обобщающие
понятия. Определяет и называет место положения предмета. Допускает ошибки при
назывании профессии. Недостаточно полно называет признаки предметов. Использует
в речи антонимы, допускает ошибки при употреблении синонимов.
5 – Лексика в норме.
Грамматический
строй речи
1 – Не различает
грамматические формы.
2 – Смешивает падежные формы.
Употребляет числа и рода глаголов при изменении по числам. Предлоги
отсутствуют.
3 – Затрудняется в
образовании глаголов при помощи суффиксов. Много ошибок при употреблении
приставочных глаголов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании существительных
Р.п.; множ. числа. Характерные ошибки в употреблении предлогов.
4 – Наблюдаются
незначительные ошибки при согласовании в предложении существительных и при
образовании форм мн. числа прилагательных. Составляет простые, сложные
предложения.
5 – Развитие грамматического
строя речи в норме.
Связная
речь
1 – Ребенок не может
составить рассказ. Затрудняется отвечать на вопросы. Если отвечает, то
односложно.
2 – Односложно отвечает на
вопросы взрослого при рассматривании предметов и картин. Повторяет за взрослым
рассказ из трех предложений только при помощи наводящих вопросов.
3 – Составляет небольшой
рассказ по содержанию сюжетной картины самостоятельно. Речь логична, но не
последовательна, носит схематичный характер. Предложения односложные.
4 – Составляет небольшой
рассказ по сюжетной картине или о предмете самостоятельно. Речь логична,
последовательна. Допускает незначительные лексико-грамматические ошибки при
построении предложений.
5 – Самостоятельно составляет
рассказ о предмете или по картине, серии сюжетных картин. Рассказ носит
творческий характер.
Оценочные баллы:
1 – очень низкий
2 – низкий
3 – средний
4 – выше среднего
5 – норма
Формула расчета среднего балла и
коэффициента речевого развития (КРР)
н+н+н+н+н+н
Средний балл = ____________ суммируются баллы по критериям контрольного промежутка времени
6 количество критериев
н – начало года
с – середина года
к – конец года
к – конец года
ср. балл * 100%
КРР = ______________
5 5 – это высший балл речевой нормы согласно оценочной
шкале
Комментариев нет:
Отправить комментарий