- вместо Л ребёнок произносит губной звук, напоминающий нечто среднее между У и В
(У/В – ампа, потоУ/Вок);
- звук Л смягчён (льямпа);
- звук Л заменён Й (Йампа, потоЙок);
- звук Л произносится между зубами;
При правильной артикуляции данного звука
губы принимают положение последующего гласного, а кончик языка крепко прижат к
верхним зубам или к десне верхней челюсти. Корень языка при этом напряжён и
приподнят кверху. Если не удаётся коррегировать звук простым показом
артикуляции, то ребёнку предлагают произнести А или Ы при закушенном
между зубами кончике языка. Язык находится в напряжённом состоянии. Затем
челюсти резко раздвигают и получается соответствующее сочетание ЛЫ или ЛА. После того, как ребёнок овладел этим звуком (межзубным), ему
объясняют правильную артикуляцию, то есть предлагают приподнять кончик языка
выше и произнести звук при сомкнутых зубах. Автоматизация – по предложенной
выше схеме. Логопеды рекомендуют следующий материал для введения звука в
речь:
Ла – ла – ла, ла – ла – ла,
Мила в лодочке плыла.
Ло – ло – ло, ло – ло – ло,
Светит солнышко тепло.
Лы – лы – лы, лы – лы – лы,
песни Милочки слышны.
Клава в лодочке сидела,
Вместе с Милой песни пела.
Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила.
Около кола колокола.
В Луку Клим луком кинул.
У ёлки иголки колки.
Очень важно запомнить, что воспитание нового
звука на речевом материале (стихотворения, скороговорки, пословицы) можно
проводить только после того, как ребёнок научился произносить правильно этот
звук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий