Привествую Вас на своем блоге

Привествую Вас на своем блоге!

Калугина Александра

9 апреля 2016 г.

Недостатки произношения звука Л и их коррекция


Наиболее часто встречаются следующие искажения звука Л:
- вместо Л ребёнок произносит губной звук,     напоминающий нечто среднее между У и В (У/В – ампа, потоУ/Вок);
- звук Л смягчён (льямпа);
- звук Л заменён Й (Йампа, потоЙок);
- звук Л произносится между зубами;
- звук Л совсем опускается (ампа, потоок).
      При правильной артикуляции данного звука губы принимают положение последующего гласного, а кончик языка крепко прижат к верхним зубам или к десне верхней челюсти. Корень языка при этом напряжён и приподнят кверху. Если не удаётся коррегировать звук простым показом артикуляции, то ребёнку предлагают произнести А или Ы при закушенном между зубами кончике языка. Язык находится в напряжённом состоянии. Затем челюсти резко раздвигают и получается соответствующее сочетание ЛЫ или ЛА. После того, как ребёнок овладел этим звуком (межзубным), ему объясняют правильную артикуляцию, то есть предлагают приподнять кончик языка выше и произнести звук при сомкнутых зубах. Автоматизация – по предложенной выше схеме. Логопеды рекомендуют следующий материал для введения звука в речь:   
Ла – ла – ла, ла – ла – ла,
Мила в лодочке плыла.
Ло – ло – ло, ло – ло – ло,
Светит солнышко тепло.
Лы – лы – лы, лы – лы – лы,
песни Милочки слышны.
Клава в лодочке сидела,
Вместе с Милой песни пела.

Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила.

Около кола колокола.

В Луку Клим луком кинул.

У ёлки иголки колки.
       Очень важно запомнить, что воспитание нового звука на речевом материале (стихотворения, скороговорки, пословицы) можно проводить только после того, как ребёнок научился произносить правильно этот звук.                                                                                                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий