Несколько принципов, в соответствии с которыми специалистам ДОУ следует строить свой разговор с родителями детей имеющими недостатки речи:
1. Стремиться понять родителей, «увидеть»
проблему глазами собеседника, эмоционально откликнуться на нее.
2. Слушая вопросы и высказывания родителей,
важно обращать внимание на их жесты, мимику, интонацию, «улавливать» подтекст.
3. Знать основы психологии общения, чтобы
самому уметь осознанно использовать позы, интонации речи, выражение лица.
4. Строить общение на основе диалога,
равенства партнерских отношений.
5. Не
прибегать к менторскому, назидательному тону при общении даже с самыми
«неблагополучными» родителями, рекомендации давать в форме пожеланий.
6. Избегать оценивающей позиции,
воздерживаться от критики собеседника.
7. Сохранять конфиденциальность информации.
8. Не
подчеркивать особенности дефекта того или иного ребенка, если разговор идет в
присутствии нескольких родителей.
9. В
условиях коллективного общения с родителями использовать только положительные
примеры из жизни детей. Негативные примеры обсуждать строго индивидуально.
10. Рассуждая о проблемах и трудностях ребенка, беседовать, соблюдая эмоционально-положительное отношение и уважение к нему.
11. Использовать яркие примеры и убедительные
аргументы, приводить научно-достоверную информацию с точки зрения психолого-педагогической
литературы, избегая сложных понятий и профессиональных терминов.
12. Избегать использования в беседе таких слов,
как «дефект», «нарушение» и подобных, вызывающих естественную реакцию протеста
и, как следствие, негативное отношение. Лучше заменять их более нейтральными:
«трудности», «проблемы», «недостатки».
13. Использовать доброжелательный, доверительный
тон, вызывающий расположение и симпатию родителей.
14. Соблюдать принципы недирективности,
безоценочности, личностно-ориентированного подхода, корректности.
С
уважением учитель-логопед Калугина А.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий